Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 10:18

Клуб развития интеллекта "Matrix"

Меню сайта
Наш опрос
Вы вступили в клуб потому что ...
Всего ответов: 122
Закладки
Форма входа

Теория фехтование на саберах от Джен Ари

Джен Ари

 

Сила и Саберфайтинг

 

Не мы идем по Пути,

но путь идет через нас

 

ЧАСТЬ 1

 

ГЛАВА 1

 

«Сабер — душа Джедая». Где Джедай, там и его сабер, Джедай, если он хочет быть верным призванию, прежде всего, должен спросить себя — «Как вырваться за пределы рождения и смерти, чтобы в любое мгновение,  я мог отказаться от жизни». То есть встать под удар вражеского сабера и направить против него свой сабер.

Так сабер становится неотъемлемой частью жизни Джедая, символом его верности и самопожертвования.

 

Сабер Джедая несет двойную службу: сокрушает все, что противостоит

воле владельца и жертвует всем, что исходит из инстинкта самосохранения. При этом один Джедай связывает себя с духом патриотизма, иногда воинственности, другой с религиозным чувством верности и самопожертвования.

В первом случае сабер обычно становится оружием разрушения всего чистого и простого, смыслом  силы, — иногда темной силы. Поэтому контролировать и освящать сабер должно его второе назначение. Добросовестный владелец сабера всегда знает эту истину и тогда темная сила  отвергается, а сабер отождествляется с разрушением того, что стоит на пути к миру, справедливости и человечности. Он защищает все, что стоит на пути к духовному процветанию целой Галактики. Тогда это воплощение  жизни, а не смерти.

 

Йода говорит о сабере СВЕТА и сабере ТЬМЫ, и  мастер должен знать, когда и как владеть любым из них. Сабер направлен на себя, тогда как внешний мир, являющийся отражением внутреннего, тоже освобождается от жадности, гнева и глупости.

 

Этот абсолютный  сабер не есть сабер СВЕТЛОЙ или ТЕМНОЙ стороны силы —

это сабер, из которого исходит этот мир двойственности и в котором все

двойственности обладают своим бытием. Это сама Сила.

Держа его, вы узнаете, как вести себя там, где расходятся пути, Света и Тьмы.

 

Здесь сабер олицетворяет силу интуитивной или инстинктивной прямоты, которая в отличии от интеллекта не раздваивается, блокируя свой собственный отход. Шагать нужно вперед, не оглядываясь, не озираясь по сторонам. Это как секущий нож Силы, который

разрубает узлы так, будто они ждут, когда их разделят. Магистр Йода сказал : «Узлы жизни джедая разделяются сами собой, а сабер, даже после многолетнего использования, так же остр, как и в тот день, когда он был создан».

 

Достойно внимания то, что, делая сабер, Джедаи взывали к Силе.

 

Уверенные, что им помогает Сила, они до предела напрягали все свои силы: физические, умственные, духовные.  Ритуал создания собственного светового меча был неотъемлемой частью тренировки джедая и включал в себя не только технологическое умение, но и гармонию с Силой. В дни Старой Республики ледяные пещеры Илума использовались как место проведения церемоний, куда падаваны приходили, чтобы сделать свой первый световой меч. Здесь и в местах, подобных этому, таких как пещеры около Анклава джедаев на Дантуине, джедаи выбирали лучшие фокусировочные кристаллы для себя с помощью медитации и связи с Силой и затем завершали сборку меча. По традиции создание светового меча занимало около месяца. Оно включало в себя сборку частей как руками, так и при помощи Силы, а также медитацию для насыщения кристаллов. Тем не менее при крайней нужде создание меча могло быть сильно ускорено. Первый световой меч Коррана Хорна, двухфазный, созданный во время его работы под прикрытием в качестве пирата Инвидов («Возмутителей»), был сделан по этой технике.

Так создавался сабер — истинное произведение искусства.  По традиции, кристалл был последним добавляемым компонентом. Он являл собой саму сущность оружия и давал ему как цвет, так и силу. Много сил и времени уходило на выбор этой наиболее важной составляющей светового меча.

 

Найдя все компоненты, джедай приступал к процессу сборки. Из-за сложности используемой технологии, Сила была призвана связывать компоненты на молекулярном уровне. Эти микроскопические манипуляции с компонентами позволяли конструкции энергетический петли работать с практически идеальной эффективностью. Нередко джедай проводил недели, а то и месяцы, собирая все части воедино, чтобы увериться, что каждую деталь была точно подогнана, и что меч обладал необходимой длиной, цветом, частотой клинка. Однако во времена Войн клонов утверждалось, что меч может быть создан за два дня.

 

В то время как большинство световых мечей на первый взгляд выглядели одинаково, более детальное рассмотрение позволяло выявить множество конструктивных различий — скрытых или явных. Благодаря тому, что каждый джедай создавал свой меч с нуля, найти два одинаковых было просто невозможно. Однако некоторые падаваны делали себе мечи, сходные с мечами своих наставников, в знак уважения.

 

Множество знаний о конструкции световых мечей было утеряно во время уничтожения джедаев, но Люк Скайуокер обнаружил необходимые для создания своего первого меча записи и материалы в хижине Оби-Вана Кеноби на Татуине.

 

Джедайский сабер должен вызывать что-то, глубоко созвучное душе  человека. И действительно, смотря на него, мы видим не только оружие, но и нечто воодушевляющее.

 

            Если при создании сабера используется  Сила, то тот, кто владеет сабером или пользуется им, также должен обладать духовностью, а не жестокостью. Его ум должен быть единым с душой,

которая оживляет холодную сталь. Великие создатели саберей никогда не пытались вселить в умы учеников чувство жестокости. Когда люди говорят, что сабер — душа Джедая, мы должны иметь в виду все, что сопутствует этому, о чем я говорил выше. Верность, самопожертвование, почтительность, благожелательность и возвышенные чувства — вот истинный Джедай.

 

 

 

ГЛАВА 2

 

Для Джедая, который постоянно носил  сабер  было естественно упражняться в искусстве

фехтования с величайшим усердием. Джедай неотделим от оружия, —главного символа его звания и достоинства. Помимо овладения навыками практического пользования оружием, тренировка Джедая  была связана с моральным и духовным совершенствованием. Хотя

раньше я уже останавливался на связи сабера с силой, однако сейчас хотел бы более подробно осветить этот вопрос с помощью письма магистра Йоды к Кеноби  (15 ДЯ ) относительно связи искусства фехтования с СИЛОЙ.

Поскольку письмо это длинное и местами повторяется, я кое-что здесь опустил или пересказал; стараясь сохранить наиболее важные мысли оригинала, а иногда вставляя объяснения.

Этот документ значителен со многих точек зрения. Он затрагивает и сущность умения силы, и секреты вообще всякого искусства. В Корусане, а, возможно, и на других планетах, знание технологии искусства еще не делает человека подлинным мастером-художником; для этого он

должен глубоко проникнуться духом искусства. Дух может быть усвоен лишь тогда, когда ум пребывает в полной гармонии с чем-либо и с самой жизнью, т.е. когда мастер достигает определенного состояния ума, называемого мусин — «не-ум» (по-джедайски ву-син). В

джедайской терминологии это означает выйти из двойственности всех форм жизни и смерти, добра и зла, бытия и не-бытия. Вот здесь все искусства сливаются с СИЛОЙ. В этом письме великому фехтовальщику Йода особенно выделяет смысл мусин, который можно рассматривать

в связи с концепцией бессознательного. Говоря языком психологии, в этом состоянии ум полностью отдается некой неизвестной силе приходящей к нему ниоткуда, и оказывается достаточно мощным, овладевая всем нолем сознания, заставляя его работать на неизвестное.

Ум начинает работать автоматически (без контроля «Я»), по крайней мере, в плане сознания. Но, как объясняет Йода, это состояние не следует путать с беспомощной пассивностью неодушевленной вещи. Человек «бессознательно сознателен» или «сознательно бессознателен». С этими предварительными комментариями  нижеследующее послание Йоды  будет понятнее.

 

ПИСЬМО ЙОДЫ магистру Кеноби о ТАЙНЕ НЕДВИЖИМОЙ СИЛЫ.

 

Аффекты, сопутствующие стадии пребывающего неведения.

 

«Неведение» (Ивидьян) — значит отсутствие просветления или пребывание в заблуждении. «Пребывающая стадия» означает момент (точку), где ум останавливается и не пребывает в объектах. Джедаи  говорят о 52 стадиях, из которых одна — состояние, где ум не

привязывается ни к одному из объектов, с которыми встречается. Эта привязанность (прилипчивость) называется «омарун» — «остановка» или «пребывание». Ум останавливается на одном объекте вместо того, чтобы плавно перетекать от объекта к объекту, как это свойственно его природе.

Взять, к примеру, фехтование: когда противник хочет вас ударить, ваши глаза сразу ловят движение его сабера, и вы пытаетесь следовать за этим движением. Но, как только вы это делаете, вы себе уже не хозяин, и, будьте уверены, вас настигнет удар. Это называется «останавливание». (Но есть и иной способ встретить сабер противника). Вы, конечно, видите, как сабер стремится нанести удар, но не позволяете уму «остановиться» на этом. Не думайте отвечать атакой на угрожающее движение противника, не лелейте никаких преднамеренных мыслей. Просто воспринимайте движение противника, не фиксируя ум на этом, двигайтесь навстречу противнику таким, каким вы являетесь, как всегда. Этим вы направите его нападение против него самого. Тогда его смертоносный сабер станет вашим и падет на голову вашего противника.

В СИЛЕ  это называется «перехватить сабере и нанести им смертельный удар». Идея такова, что сабер противника, попав в ваши руки, становится орудием его собственного уничтожения. Это уже «не-сабер». Как только ум останавливается на объекте любой природы, будь то сабер противника или ваш сабер, так сразу же вы перестаете владеть собой. В такой ситуации объект владеет вами, и вы наверняка падете жертвой сабера противника. Не должно быть противопоставления субъекта и объекта. Не беспокойтесь за свою безопасность.

 

Для начинающих неплохо сосредоточить свой ум на самодисциплине. Важно, чтобы ваше внимание не стало пленником чужого сабера или оценки движений. Когда ваш ум пленен сабером, вы становитесь собственным пленником. Ум, плененный чем-то внешним, теряет свое мастерство. Я думаю, вам все это прекрасно известно, но я только хочу обратить на это внимание с джедайской точки зрения. В СИЛЕ «останавливание ума» называется заблуждением, отсюда и «аффекты», сопутствующие пребывающему состоянию «неведения».

Не путайте «бессознательное» фехтовальщика и «бессознательное» в психологии. Первое свободно от «знания» о себе. Достигая  совершенства, фехтовальщик не обращает никакого внимания на личность врага или на себя. Он безразличный наблюдатель фатальной  драмы жизни и смерти, в которой, однако, принимает самое активное участие. Несмотря на отношение к происходящему, которое у него есть или должно быть, он превыше себя, он выходит за рамки двойственного обоснования события, но при этом он не избегает его.

 

В искусстве фехтования, где принцип противостояния очевиден, заинтересованному лицу следует освободиться от заинтересованности, отбросить двойственное мышление.

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Посетители
Total users: 77
ссылки
косплей

Copyright Kulakoff © 2024